Русский язык, литература, 5 класс


Задание на 14.04.17 г. сообщение, презентация " Михаил Толстых (Гиви)" или "Захарчук Виталий Анатольевич".
14.04.17 г.  - повторить материал по темам "Имя прилагательное", "Имя существительное" (подготовиться к проверочной работе).




Во время войны многие писатели работали военными корреспондентами, сообщали в газеты о событиях с фронта, писали о подвигах и жизни советских людей. Поэты в стихах звали народ к борьбе с врагами. В годы войны было создано много замечательных песен. Бойцы пели их в вагонах, в землянках, на привалах. Песни и стихи помогали людям жить и верить в победу. Вот имена нескольких поэтов, участвовавших в создании поэтической летописи Великой Отечественной войны.
      Михаил Васильевич Исаковский: песни «Катюша» (1938), «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Ой, туманы мои, растуманы...» (1942), «Враги сожгли родную хату» (1945).
      Алексей Александрович Сурков: песни «Песня смелых» (припев: «Смелого пуля боится, // Смелого штык не берет») (22 июля 1941), «Землянка» («Бьется в тесной печурке огонь...») (1941).
      Маргарита Иосифовна Алигер, в 1941—1942 гг. корреспондент в блокадном Ленинграде: сборники «Памяти храбрых» (1942), «Лирика» (1943), поэма «Зоя» (1942), посвященная подвигу московской школьницы Зои Космодемьянской, ставшей отважной партизанкой и зверски замученной фашистами.
      Ольга Федоровна Берггольц всю войну работала на ленинградском радио, создавая произведения, рассчитанные на восприятие «с голоса»: поэмы «Февральский дневник» (1942), «Ленинградская поэма» (1942), поэма-реквием «Памяти защитников» (1944).





Задание на 13.03.17 г.
С.Я.Маршак.  Сказка « 12 месяцев».
                                                             
1.С.Я.Маршак , годы жизни:
1) 1880-1963;             2) 1887-1964;         3) 1880-1960;      4) 1882- 1960.
2.Кого С.Я Маршак призывал к сотрудничеству , когда писал  собственные  художественные  произведения?
1) других писателей;          2)художников;             3) читателя;         4)музыкантов
3. Кто из героев сказки С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев»произносит следующие слова:
«Теперь не могу писать. Все пальцы в чернилах.»?
1)королева;        2)профессор;          3)дочка;                4) старуха мачеха.
4.Какое четверостишие профессор попросил написать королеву во время урока?
1)никакого;
2) Травка зеленеет,/Солнышко блестит,/Ласточка с весною/В сени к нам летит;
3)Под праздник новогодний/Издали мы приказ:/Пускай цветут сегодня/Подснежники у нас!;
4)В лесу цветет подснежник,/А не метель метет,/И тот из вас мятежник,/Кто скажет: не цветет?
5.Кого оповестил народ о королевском приказе в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать   месяцев»?
1)прфессор;      2)королева;          3)глашатаи;          5)канцлер.
6.Что такое пьеса?
1) занимательное произведение о необыкновенных событиях  и  приключениях;
2) литературное произведение ,предназначенное для постановки на сцене театра;
3)малая форма эпического произведения, повествующая  об одном или нескольких  событиях в жизни человека;
4) средняя форма эпического произведения , в котором  рассказывается о людях, событиях.
7.Кто помог падчерице найти подснежники в зимнем лесу под Новый год?
1)колдунья;     2)Дед Мороз;      3)двенадцать месяцев;       4)сама нашла.
8.Кому в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» принадлежат такие слова :«И вас жалк,и золота жалко,а больше всего себя жалко! Ну,что вам стоит? Эка невидаль – метель. Закутайтесь потеплее и пойдите»?
1) дочке;        2) старухе мачехе;      3)падчерице;       4) королеве.
9.Что пообещала королева тому, кто найдет в лесу подснежники под Новый год?
1) подарки;       2) корзину золотых монет;      3) платье;       4) игрушки.
10. Кто из детских писателей ХХ века писал о сказке : «В хорошей сказке не меньше жизненной правды,чем во всякой другой – хорошей- повести ,пьесе или поэме»?
1) С.Я.Маршак;        2) С.Черный;        3) П.П.Бажов;         4) А.Аверченко.




Русский язык на 07.03.16

Слитное или раздельное написание НЕ с существительными.

Пишется слитно
1. Если слово не употребляется без НЕ:

небылица, ненастье, невежда
2. Если слово с НЕ можно заменить синомимом без НЕ:

недруг – враг, неправда – ложь
Пишется раздельно

Если есть или подразумевается противопоставление:

Не друг, а враг.

Не правда, а ложь.



                                                 

Домашняя работа на 06.02.16 г.

Тест по литературе «Чехов А.П. «Хирургия»» для 5 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна
1. К какому жанру относится произведение А.П. Чехова «Хирургия»?



2. Где происходит действие?



3. Почему больных вместо доктора принимает фельдшер?



4. Чей это портрет?
«...толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках»



5. Укажите фамилию фельдшера.



6. Как зовут фельдшера?



7. Какой народный способ лечения зубной боли использовал дьячок Вонмигласов?



8. Что принёс дьячок Вонмигласов фельдшеру в качестве оплаты?



9. Прочитайте слова и соотнесите их с предложенными значениями:











10. С помощью каких инструментов можно, по мнению фельдшера, вырвать зуб?



11. Укажите название операции, которую сделал фельдшер дьячку?



12. Кому принадлежит фраза «Хирургия, брат, не шутка»?



13. Что на месте вырванного зуба обнаружил дьячок?




14. Какие человеческие качества высмеиваются в «Хирургии»?








  Характеристика Дины
О внешности Дины известно следующее: "...Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже – глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие, с высокими каблуками, на шее монисто , все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная, и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный..."  "...Глазенки так и блестят, как звездочки..."  "...над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся..."  "...Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, ничего силы нет..."  "...побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте, слышно – монисты в косе по спине побрякивают..." Пленный офицер Жилин мастерит кукол для Дины. Дина с удовольствием играет с этими куклами. Так Дина и Жилин становятся друзьями: "...Что давно не бывала? А я тебе игрушек наделал. На вот!.."  "...Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им <...> Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала. Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. А куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка, сама по своему прибаюкивает..."

5 класс
                                              Литература                                           
  Характеристика Жилина и Костылина
Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л.Н. Толстого.Они оба русские офицеры.Участвуют в войне за присоединение кавказа к России.Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью,проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары.Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера.Жилин был храбр и ,подумав, что если доьежит до ружья(оно было у Костылина), то они спасуться, закричал Костылину.Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен,где они и встретились.Главный из татар сказал, что нужно выкуп заплатить, чтобы выпустили их.(5000 рублей).Костылин сразу же написал домой письмо, чтобы деньги выслали. А Жилин сказал. что если его убьют совсем ничего не получат, велел подождать.Письмо он на другой адрес отправил.Ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. Больше у Жилина из родственников никого не было. Он подумал. что сможет убежать.В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины.Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. когда все было готово к побегу.Они бежали вместе с Костылиным. Они истерли ноги о камни и слабого Костылина пришлось нести на себе.Поэтому их и поймали.Их посадили в большуя яму, но Дина принесла палку и помогла Жилину убежать. На этот раз Костылин испугался бежать. Жилин успел дойти до своих.Костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей.В итоге, в рассказе Толстого "Кавказский пленник" Жилин показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость.


                                                                     Дина

Дина – персонаж из рассказа «Кавказский пленника», дочь татарина из аула, помощница пленного Жилина. Это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и «дикими» глазами. Она бегала «как козочка», исправно выполняя просьбы отца. По натуре Дина была доброй и отзывчивой девочкой. С тех пор как Жилин оказался у них в­­плену, она успела с ним подружиться и сильно привязалась к нему. За то, что он мастерил для нее глиняных куколок, она носила ему молоко, лепешки, иногда даже кусочки мяса. Снабжая пленных едой, она немало рисковала. Таким образом, эта татарская девочка с черными глазами и светлым, лучистым лицом, отличалась храбростью.

Ради своего друга, пленного офицера, она неоднократно рисковала. В конце рассказа именно она принесла Жилину длинную палку, чтобы он мог выбраться из ямы и бежать. При этом она осознавала, что они больше не увидятся. На прощание Дина принесла ему несколько лепешек и расплакалась. На протяжении всего рассказа просматривается линия дружбы маленькой татарской девушки с русским офицером. Ее решительное и предусмотрительное поведение было продиктовано жалостью к пленному и умением сострадать. Ради друга она совершила такой поступок, за который ее могли наказать, но это ее не остановило.

6 комментариев: